Г. Д. Гребенщиков

ПРАЩА ЦАРЯ ДАВИДА

...Убили Россию… Когда-то убили и Царя-Освободителя, но тогда не могли убить России, а теперь убили именно и Россию и всю ее Душу убили. Христианство убили, и убили всю ту сущность, что была Россией, его Россией, настоящей Россией, ибо без императора не может быть России, не может быть и Христианства в России. Не может быть! Значит, России, в сущности, уже давно нет. Настоящего русского народа нет. Есть нечто другое, чуждое, враждебное… Кто же это сделал и для чего сделал?..

Кто-то невидимый шептал ему прямой и ясный ответ, только одно слово ответа:

- Евреи.

Но он был глубоко религиозный человек и потому знал библию, пророков, псалмы Царя Давида. - Все идет от Евреев! – шепчет невидимый.

Но во всех наших православных службах проходят в таком почитании имена Сиона, Израиля, Авраама и Исаака. Через Египет мы получили от них библию, через Моисея пришли к нам все десять заповедей. Никто иной, Еврейские пророки предрекли явление Спасителя Мира. Еврейские пастухи возле Вифлеема первые пришли поклониться Младенцу-Христу. Евреи Рыбаки были первыми его учениками и апостолами. Еврей Савл мощным словом апостола Павла возвестил Риму и всему миру учение Божественного Учителя…

Почему же такой страшный конфликт, такое жуткое разделение с евреями теперь?..
И если они убили Россию, как мог Бог это допустить, чтобы маленькая группа евреев во главе первого большевицкого правительства смогла одурачить или обмануть великий христианский народ? Где же были мы, величайшая и могущественная императорская армия, не смогшая уберечь своего императора?.. Как вообще могло все это произойти без попущения Божьего, если верить, если верить, что без Его воли не может и волос упасть с головы человека?

Он сидел за столом, в столовой, в одной пижаме, в ночных туфлях, и голова его в отчаянии опустилась на руки, лицо уткнулось в ладони, точно он впервые что-то открыл для себя новое и страшно еретическое, в чем и сам не смел себе признаться. В голове его все перепуталось, должно быть, и бессонница путала мысли. Но вот он почему-то вспомнил одну смешную детскую сценку… Нет, это не смешная, это страшная сценка – он это только сейчас понял.

Две маленькие девочки играли в саду летом. Обе американские христианки. К ним подходит играть третья, четырехлетняя дочка евреев – соседей. Те две сразу же отвертываются от нее. И одна из них, что постарше и побойчее, заявляет:

- Мы не желаем играть с тобой. Ты еврейка. Вы, евреи, нашего Бога убили!

Девочка со слезами бежит к матери и повторяет ей своими словами фразу:

- Они говорят, что мы ихнего Бога убили!..

И мать отвечает дочери вопросом, полным сарказма и злобы на обидчиц:

- Что это за Бог, которого ты могла убить?..

Вот в чем ужас: страшно, опасно быть до конца честным даже с самим собою! Ведь здесь, в этом ответе еврейской матери, таится весь ужас положения: или мы сами умалили нашего Бога до такой степени, что евреи могли его убить или же… Или же здесь таится какая-то страшная неправда. Ведь если они евреи распнули Христа, то другие, в те опасные для последователей Распятого, времена, отважились открыто просить тело Христово для погребения. Ведь и Никодим и Иосиф Арифомейский были евреями и настоящими, ортодоксальными евреями, ибо они погребли Христа по всем тогдашним правилам еврейской веры… Тут мы сами что-то в хаосе нашей чисто политической вражды, перепутали, не поняли или забыли. Не убили евреи нашего Бога, но позорной смертью возвеличили Его! В этом все таинство этого величайшего в мире события, когда для нас, для нашего спасения, требуются страшные жертвы. Если бы не убили Государя, разве могли бы мы так почитать его память теперь?

Вот в чем наш собственный ужас, наше отступление от истинного Христианства.

И еще вспомнил бывший русский офицер, человек честный и культурный, которого все уважают за его ровный, прямой и честный взгляд на вещи… Вспомнил и еще раз пережил неожиданный удар в лицо… Он вспомнил одного еврея-художника, который в своем скромном ателье в Париже, лет 15 тому назад, выставил ряд эскизов акварелью. Многие тогда ходили посмотреть на эту выставку как на курьез, потому что в этих эскизах, во всевозможных положениях, был один и тот же рисунок. Рисунок повторялся в бесконечных вариациях, пока, наконец, не был доведен до такого совершенства, что смеющиеся посетители у первых рисунков, останавливались перед последними тремя или четырьмя эскизами и - не могли уйти от них. Это была рука Царя Давида. Да, это было какое-то чудо проникновения в тайну именно такой руки, которая могла написать псалмы, пережившие тысячелетия и войти во все храмы мира, как основа священных песнопений и молитвенной связи с Самим Богом.
А сам художник, отдавший много лет своей идее, идее найти это таинство в рисунке, был худой, невзрачный, молчаливый человек, у которого только глаза горели восхищенной радостью и знанием ему одному известной тайны. По-своему это был современный пророк.
И вот теперь рука Царя Давида по-иному вспомнилась и как будто именно эта рука ударила по лицу бывшего русского офицера: этой рукою Царь Давид натягивал пращу и целился в голову Голиафа...
Это библейское воспоминание больнее всего притиснуло пойманного в петлю противоречий человека, пытавшегося быть честным перед самим собою. Не эта ли рука Царя Давида, по допущению самого Христа, натянула снова пращу возмездия и убила Россию-Голиафа, потерявшего истинную Христову Любовь и Веру и потому оказавшегося слабым перед рукой Давида?..
Ведь если такую мысль выразить в словах перед своими же русскими – заплюют, затюкают, обвинят в продажности, в предательстве… А, межу тем, как же иначе объяснить тот ужас, который свалил Россию и убил в ней ее Душу, Бога, все святое, что накопила для нас тысячелетняя история русского Православного Христианства? Можно, можно все объяснить это иначе и наоборот, но это будет политическое, а не христианское объяснение. Но политика – всегда сильна лукавством, а лукавство перед истиною – всего только Голиаф перед Давидом.
И вот он пал, Голиаф, а Давид царствует и мы у него теперь в работе. У Давида Современного, давно потерявшего свою собственную державу и свою святость, но даже и в рассеянии сохраняющего свое лицо и свою ловкость наказывать пращом могущественных, но грешных Голиафов...
И он снова вспомнил, как Лора Бошоер, еврейская певица, торжественно и гордо взошла на концертную эстраду, чтобы петь в пользу Русского Православного Храма, и как шумно ее встретила публика. Ибо в публике было много евреев, а в их карманах были пращи-доллары. Они принесли их на нужды Христовой церкви...
И весь голос певицы был праща, которой она заставила весь переполненный зал слушать ее восхищенно и покорно. Но еще была у нее праща и в сердце: рискуя своим именем в глазах ортодоксальных евреев, она пришла помочь христианам, когда те оказались в нужде и даже в унижении на чуждых реках Вавилонских…
Как же было легко и просто завоевать сердце евреев, когда они были слабы, унижены, бесправны там в России, когда Россия была могущественна и блистала своею славой на весь мир!
Но мы не помогли им, мы не оказались настоящими христианами тогда, когда мы могли проявить Силу и Любовь Христову во всей полноте и тем укрепить дело Христово на всей земле…
Как знать, - быть может, - именно тогда бы евреи всего мира иначе посмотрели на свою вину перед Распятием и поняли бы, как Велик и Милостив божественный потомок Царя Давида, Царя Пророка Еврейского – Иисус Христос, Царь Иудейский, Спаситель Мира!

 

Hosted by uCoz